воскресенье, 22 февраля 2015 г.

КАФТАН из павловопосадского платка


 

Любовь к платкам у меня ещё с детства: у одной моей бабушки было несметное количество различных платков, и шёлковых, и крепдешиновых и, конечно же, павловопосадских. В детстве я очень любила примерить их на себя. Другая бабушка обладала более скромной коллекцией платков, но они тоже меня впечатляли. Став немного постарше (примерно в возрасте окончания школы) я стала постоянным «носителем» платков (одолжила у бабушек и у мамы). Что я только с ними не делала – и классический вариант, и в виде банданы (с головными уборами у меня не очень складываются отношения) в комбинации с кожаной курткой, и в виде «набедренной» повязки (в этом случае использовался большой шерстяной платок с кистями) с объёмным свитером ручной работы (естественно, вязала сама), но любимым был каждодневный вариант: голубые джинсы, белая блуза художника на выпуск и платок на плечах.

На мой взгляд, в павловопосадских платках отражается русский характер – открытость и щедрость. Одним словом, вся широта души. В дизайне платков используются растительные орнаменты и яркие, сочные цвета, что очень близко любому человеку. Нет ни одной русской женщины, которой не подошёл бы павловопосадский платок.

Идея что-то сшить из платка появилось примерно в тоже время, что и увлечение их носить, но всё время что-то мешало её воплотить. Намного позже, всерьёз увлекаясь шитьём я набрела на ФФ. И у видела там интересную технику – «Синель». Работы форумчанок в этой технике поразили моё воображение. Это же какие шедевры можно творить из платков!  Так, идея что-то сшить из платка появилась вновь. Плюс добавилась идея это «что-то» сшить в технике синель. Потом это «что-то» преобразовалось в жилет.  А дальше я провела ревизию в своём хомячьем сундучке на предмет наличия ткани. Из всех остатков я выбрала алый шёлковый бархат, оставшийся от неудачного пошива юбки. Было решено сшить жилет – спинка из бархата, а полочки из платка в технике синель. На сайте павловопосадских платков я подобрала наиболее подходящий  по цвету и тематике платок. Когда платок приехал ко мне – мне стало жалко «синелить» его. Так же оказалось, что отрез бархата достаточно большой и после жилета явно останутся какие-то куски, которые мне будет жаль выкинуть. Вобщем, было решено сшить блузон: спинка и рукава из бархата, полочки, подборта и обтачка спинки из платка. Докупила молнию, трикотаж рибана и подкладочную ткань. Стопроцентного попадания  трикотажа в цвет с основной тканью не получилось. Но, по-моему, это не критично. Выкройку блузона брала из Бурды. Если честно, были сомнения зачем я шью именно такую модель – это совсем не мой «фасончик». Так же я не понимала с чем именно и куда буду это носить. Но потом подумала, если я себя «не найду» в этой вещи – подарю кому-нибудь.

Никаких сложностей в пошиве не возникло. Никаких изменений выкройки я не делала. Все детали из платка продублированы тонким флизелином для трикотажа (в хомячьем сундуке был только он).

В процессе пошива блузон имел название «лапсердак». После пошива был переименован в «кафтан»))))

Результатом я очень довольна. Естественно, после пошива встал вопрос с чем его носить. Было решено носить его летом в качестве верхней одежды в прохладный день с футболкой и голубыми джинсами (дело теперь осталось за джинсами), с футболкой и чёрными кожаными брюками, с юбкой карандаш. Но потом мне пришёл в голову один экстравагантный вариант -  носить блузон с маленьким чёрным платьем как вечерний вариант в прохладное время года. Собственно, таким и был его первый выход «в свет» - в театр. В тот вечер у нас была премьера - «Ханума» в исполнении Орловского государственного театра для детей и молодёжи "Свободное пространство".

Позже, по мере возможности, буду показывать ещё и другие образы с «кафтаном». И, думаю, эксперименты с платками на этом не закончатся)))))



4 комментария: