воскресенье, 22 февраля 2015 г.

Маленькое чёрное ретро-платье


 
Ретро….. В школьные годы я частенько перелистывала бабушкины журналы по шитью с модой 50-х и 60-х.  Жаль, что сейчас пока не представляется возможным найти эти журналы у неё…. Выкройки к моделям были даны в масштабе. В натуральную величину их нужно было строить самим. Но та выкройка, которая была в журнале, идеально подходило для моей Барби))))) Так и было сшито моё первое ретро-платье – оранжевое, из кусочка какой-то красивой синтетической ткани))))


 






















Ещё совсем недавно в каждом выпуске Бурда публиковалась одна модель из журналов 50-60-х годов. Конечно же, осовремененная.  Практически всё было сшито))).

Вполне естественным для меня было вожделеть специальный выпуск журнала Бурда – Винтаж.

Просматривая анонс журнала на сайте Burdastyleя сразу же для себя определила какое платье сошью первым – конечно же Коко! Говорят, что легендарная Коко Шанель ввела моду на маленькое чёрное платье, которое уместно и днём и вечером для того, чтобы носить траур по своему возлюбленному. Не знаю, насколько это правда, но то, что маленькое чёрное платье актуально всегда – это факт.


Проводя осенние каникулы в Германии я случайно наткнулась в магазинчике на так давно желаемый журнал (точнее, это мой сын мне его показал). Сразу же принялась его листать и «читать». Хотя мои познания немецкого языка и не позволили мне досконально прочитать каждую статью, но счастью моему не было предела! Первым делом был изучен рисунок оригинальной модели и тех. рисунок с выкройкой «осовремененной» модели Коко. Оказалось, что вместо «оригинальных» подрезов, в современной версии используются сборки. Вариант со сборками меня не устроил. Так же меня смущал шов на талии, и средняя часть переда юбки – на ФФ её окрестили фартуком. На тот момент ни строить выкройки ни уж тем более моделировать я не могла. Максимум, что я умела – это подогнать выкройку из журнала Бурда на себя. Но мне очень хотелось это платье – с подрезами, без фартука и без швов на талии.

Вобщем, для того, чтобы сшить это платье я пошла на курсы кройки и шитья, изучать модуль «Платье»)))))

И вот что получилось.

Расход ткани:

Основной материал (тонкий шерстяной креп) – 1,7 м (остался кусочек примерно 60 см)

Подклад (китайский шёлк) – 1,5 м (тоже остался кусочек, но побольше, чем от основной ткани)

С основной тканью вышла забавная история. Ткань для платья я приметила давно. И, когда я её покупала в магазине, продавщица обратила моё внимание, что креп не чёрный, а шоколадный. Я же была полностью уверена, что ткань чёрная. И сейчас считаю, что платье чёрное.  Но вчера зашла в этот магазин – висит кусочек этого крепа. И он действительно шоколадный)))))

Спинка у платья не отрезная, молния в заднем шве. Так же в заднем шве шлица.

Средняя часть переда – не отрезная по талии, боковые части с подрезами. Чашечки тоже с подрезами.

Декольте получилось немного глубже, чем я хотела. Таким образом, «дневное» ношение платья исключается. Хотя изначально предполагалось носить платье с бежевой косухой из замши.

Длина платья тоже получилась немного короче – возможно, ошиблась в измерениях. Я хотела, чтобы платье прикрывало колени.

Немного не рассчитала с подкладкой для чашечек: изначально я сделала выточку, но получился эффект «грудь как бы есть, но её как бы нет», т.е. чашечка основного платья не заполнялась. Выточку распорола и сделала сборки. Но всё равно, мне кажется, что в подкладке чашечки недостаточно объёма.

Но, несмотря на недочёты, платье мне очень нравится. «Выгуливала» его в театр. Т.к. на улице было холодно, а я мерзляк и для меня большая проблема пребывать на морозе в тонких колготках 20 ден даже пять минут, то к платью одеты тонкие, но тёплые колготки из кашемира. Чтобы открытый верх не контрастировал с закрытым тёплым низом платье дополнено кафтаном из предыдущего поста.
Так же, на мой взгляд, к платью удачно подошло украшение, которое было подарено мне несколько лет назад, но не использовалось.




Комментариев нет:

Отправить комментарий