понедельник, 2 марта 2015 г.

Юбка с баской


Баска – это широкая оборка, пришиваемая на линии талии к платью, юбке и даже к брюкам. Баска была традиционным элементом костюмов басков (очевидно, отсюда и название). Изначально этот элемент использовался в мужской одежде, а уж потом перешёл и в женскую. Современной популярности баски мир обязан моему любимому Кристобалю Баленсиага. Баленсиага сделал баску основным элементом многих своих коллекций.


Мода на баски практически уже уходит, а у меня только появилась идея сшить что-нибудь с баской. И причина – очередной павловопосадский платок «Татьяна». Вариантов, что сшить с баской было несколько: блузка с баской разной длины (внутренняя сторона из платка), платье-футляр с двусторонней баской. Идея с блузкой сразу как-то не поддержалась: внутренняя часть будет практически не видна. В идее с платьем – не хотелось шить платье. Но мысль иметь съёмную баску осталась….  В общем, решено было шить юбку с двусторонней баской. Юбка – обыкновенная прямая, без пояса со шлицей. Выкройка из специального выпуска Бурды для невысоких. По этой выкройке я уже шила юбку и осталась ей довольна. В этой юбке я только добавила длины (хотела, чтобы юбка прикрывала колени, т.к. считаю, что такой приём позволяет немного «вытянуть» силуэт). Основная ткань – тонкая, но сухая, совершенно не пластичная костюмная шерсть в еле заметную ёлочку. Подклад – плотная вискоза. Баска…… Модель баски была обусловлена рисунком платка. Хотелось сохранить его максимально. Выкройку баски взяла из бурды №12- 2013. Но, чтобы избежать рельефных швов (и не резать платок) среднюю и боковые части соединила вверху. Таким образом, появилось небольшое расклешение внизу. Так же длина моей баски сантиметров на 5 больше журнальной (опять же, это обусловлено рисунком платка). Баска двойная (как и в журнале). Один слой из основной ткани, другой из платка. Задние части баски продублированы тонюсеньким флизелином. Передняя часть – только срезы.  Застёгивается баска на кнопки. Т.е. её можно носить как однотонной стороной вверх, так и цветной. Я ещё не решила какой стороной мне нравится больше – однотонной – более строго и обычно. Цветной - более экстравагантно. Но, если честно, есть ощущение, что я похожа на «бабу на чайник», когда одеваю баску цветной стороной. Возможно, мне не подходит именно эта модель баски. Но опять же, повторюсь – выбор модели был обусловлен платком. Позже покажу варианты комбинирования юбки и баски.

Комментариев нет:

Отправить комментарий