пятница, 26 февраля 2016 г.

Рубашка большая.

На этой неделе моему блогу исполнился ровно год. Идея создать блог появилась задолго до его «рождения» и осуществилась 23 февраля J  Поэтому мой сегодняшний пост посвящён моему любимому мужу)))



Приближающиеся новогодние праздники заставили меня задуматься о подарках для близких. Если честно, было бы у меня времени вагон я бы всех своих родных одарила собственноручными творениями. Но, поскольку таким объёмом времени я не располагаю, то в этом году рукотворный подарок было решено подготовить любимому мужу. Собственно, вариантов, что для него сшить у меня было немного. А точнее даже один. Рубашка. Ну и так как в последнее время я тяготею к family look, то и для сынули тоже было решено сшить рубашку. Для пошива рубашек купила 2,8 м сорочечного поплина в тонюсенькую полосочку. Сама ткань белая, а полосочки чередуются коричневая-зелёная и коричневая- голубая. В общем, красиво…  В виду того, что рубашки это тот элемент одежды, который очень часто стирается, то перед раскроем поплин постирала (чтобы избежать возможной усадки).


Для маленькой рубашки планировала использовать уже проверенную выкройку рубашки из ШиКа. Она очень удачная для «худосочных» мальчиков. В Бурде выкройки рассчитаны на более плотненьких детей, на мой взгляд. Но тут мне попался новый выпуск ШиКа с моделями для подростков и очень уже понравилась одна «бунтарская» рубашка. Поэтому, я решила шить сначала рубашку для мужа, а исходя уже из количества материала, которое останется после пошива определиться с моделью для сына.
А вот с большой рубашкой вышла «засада». Имеющиеся в наличии журналы Бурда и ШиК с мужскими рубашками не предоставили мне возможность понять какой же размер подойдёт моему супругу. А рисковать не хотелось. Поэтому я решила построить выкройку сама. Для этого и купила сборник «Ателье» с мужской одеждой.
Поскольку шить «просто» рубашку мне не интересно, то стала я подбирать компаньоны как для большой, так и для маленькой рубашки. Из компаньонов предполагалось сделать правую планку и воротник, а также манжеты и пату с петлёй для маленькой рубашки. Для маленькой рубашки компаньон нашёлся в хомячьем сундуке, а вот для большой поиск стал проблемой и так и не нашёлся. Поэтому я хотела её украсить какими-нибудь элементами, например, погонами, карманами с клапанами и т.д. Но после раскроя я решила это не делать, т.к. несмотря на то, что я использовала силуэт приталенной рубашки, на вид она получалась просто огромной. Вообще, для меня было крайне тяжело шить вещь, не имея возможности примерить её на человека и внести какие-нибудь коррективы, и я решила шить просто классическую рубашку. Так сказать, опытный образец.
Кокетка, воротник и стойка выкроены в поперечном направлении. Кокетки пришивала новым для меня способом (когда и внутренняя и внешняя кокетки пришиваются одновременно к спинке и полочкам и все швы остаются внутри) и мне он понравился. Воротник и стойку дублировала специальным дублирином для воротников.  Стойку втачивала тоже новым для меня способом. Не всё идеально, есть ещё куда стремиться, но результат мне понравился. Были раздумья как обрабатывать швы рубашки – на оверлоке и потом делать декоративную строчку или запошивочным швом. Но фирма веников не вяжет, поэтому был выбран запошивочный шов))) Вшить рукава запошивочным швом было несложно. Но вот как сделать единый боковой запошивочный шов + рукав для меня было загадкой…. В итоге, справилась (наверное, потому, что рукав короткий. С длинным бы помучилась).
Сложности возникли с обработкой низа  и с обработкой низа рукавов (но тут я сама виновата).
Чтобы как-то украсить рубашенцию петли для пуговиц обрабатывала нитками нежно-зелёного цвета с лицевой стороны и серо-сиреневыми с изнаночной. Пуговицы – нежно серо-сиреневого цвета….


Владельцу рубашка оказалась впору. И, я надеюсь, даже понравилась))) Конечно, кое-какие изменения я внесу в выкройку и в ближайшее время уже возьмусь за пошив более «интересной» модели.



Маленькую рубашку сшить к Новому году я уже не успевала. Поэтому, решила приурочить её пошив к другой дате. Результат скоро покажу :о)

2 комментария:

  1. Качественная вещь! Насть, я думаю, можно запускать эту рубашку в серийное производство. Желающих будет много))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Братец, если это ты - то для тебя тоже готовится рубашенция))))

      Удалить