четверг, 3 марта 2016 г.

Дундага и я.





Бороздя просторы интернета и читая блоги рукодельниц узнала я про пряжу Дундага и Кауни. О,да! Вот, это именно то, что мне нужно для моего огненного платья, идею которого связать я бережно вынашиваю уже последние несколько месяцев…  Пряжа нужна была секционного окрашивания, в красной гамме, без белых, бежевых и прочих инородных вкраплений. Т.е. Дундага или Кауни как нельзя лучше подходили под мою идею.


В интернет-магазинах пряжа эта продаётся, но вот тех оттенков, которые мне понравились в продаже не было. В итоге, на одноклассниках, я нашла группу любителей этой пряжи и у одной из участниц я заказала две последние пасмы нужного цвета. Всего получилось примерно 600 грамм.



  Конечно, я бы заказала и больше, но доступными были только две пасмы. Пряжа тонкая – около 600 метров на 100 грамм. Т.е., чтобы сотворить платье мечты, нужно вязать в две, а то и в три нити. В общем, нужен компаньон J  В отзывах про Дундагу мне удалось узнать следующее: пряжа изготавливается на маленькой (почти семейной) мануфактуре из шерсти латвийских овец. Пряжа подвергается минимальной обработке, чтобы сохранить в себе всю свою натуральность и окрашивается натуральными красителями. Таким образом, я сделала вывод, что пряжа будет колючей. В принципе, это и подтвердили рукодельницы, которые работают с этой пряжей. Я не очень хорошо отношусь к колючести пряжи, но да ладно. Красота, как говорится, требует жертв.

Получив посылочку с пряжей я с удивлением обнаружила, что пряжа не такая уж и колючая. Правда, цвет оказался немного не тот (но я была готова к этому). По тактильным ощущениям пряжа произвела приятное впечатление, а уж запах… мммм…унёс меня в далёкое детство к моей бабушке, с запахами утренних пирогов на кухне, свежескошенной травы, лениво загорающей под солнцем и сохнущей мокрой шерсти на деревянной подстилке…   На первый взгляд пряжа показалась не такой уж и грязной. В интернете я прочитала отзывы мастериц о том, когда лучше стирать пряжу: до вязания или после. Так же я поняла, что основные метаморфозы с Дундагой происходят после стирки и ВТО. Т.к. я планировала подружить Дундагу с какой-нибудь ещё пряжей, то решила всё же постирать её перед вязанием. Стирала в специальном средстве для деликатных материалов. После того, как пряжа высохла, смотала её в два клубка. По ходу сматывания удаляла из пряжи сор.
Ну а потом пошла в свой любимый магазин подбирать компаньона)))) То, что он будет красным у меня не было никаких сомнений. Продавец, правда, пыталась меня отговорить и уговорить на цвета фиолетово-розовой гаммы, но я настояла на своём. В итоге, Дундага подружилась с немецкой пряжей Brilliant vita (шерсть с акрилом) насыщенного алого цвета. Продавец не хотела продавать мне эту пряжу. Она прям так и сказала: «Вы меня извините, конечно, но эта пряжа слишком шикарная для вашей».
Ну, так это то, что нужно. Ваша шикарная пряжа будет уравновешивать мою «золушку»)))
Модель платья из Верены. Платье вязалось по описанию на спицах №3 (резинка) и №3,5 (основной узор). После резинки платье вязала по кругу до регланных линий (сделала это для того, чтобы переходы цвета были одинаковыми, ну и мне так удобнее вязать.  По отдельности я бы это всё вязала ещё полгода). В своих блогах мастерицы, которые вяжут из Дундаги, пишут, что рвут нитку для того, чтобы делать переходы цветов или более долгими, или, наоборот, короткими. Я этого не делала, т.к. считаю, что это кощунство рвать хорошую нитку)))). По ходу вязания продолжала удалять из ниточки сор.
Переживала, что основной нитки может не хватить. Но переживания были напрасны. Дундаги осталось много. Есть идея куда её пристроить, нет только времени на реализацию….
После того, как разделила полотно на перед и спинку для вывязывания проймы, появилась возможность примерить всё это дело. И тут меня постигло разочарование: несмотря на то, что длина связана по описанию, да и на модели выглядело платье более-менее прилично, на мне же этот полуфабрикат смотрелся или вульгарным мини-платьем, или же вполне приличным свитером макси…. Но тем не менее, вязание я решила не бросать. Правда, энтузиазм поубавился…  После присоединения рукавов, продолжила вязать кокетку. И тут случилось страшное: меня настиг остеохондроз. Да такой, что практически вся правая сторона была обездвижена. И любое движение правой рукой доставляло непередаваемые страдания. Пришлось вязание отложить и, чтобы не терять время, я вшила рукава в пройму, а так же сшила их по шву. После этих манипуляций изделие приняло более-менее приличный вид и мне захотелось его примерить!
Да, действительно, это больше похоже на макси свитер. Но всё равно красиво…. И всё же я не теряла надежды «превратить» это в платье…. После того, как платье было связано я его постирала в стиральной машине с кондиционером. И повесила его сушиться.  Именно повесила. И это позволило платью вытянуться на 4 см. Но для меня всё равно этого недостаточно. Как платье носить я его вряд ли смогу. А вот как длинный свитер с узкими джинсами – вполне. Например, на каток :о)





Кстати, свитер совсем не колется (если только лёгкое приятное покалывание, что как мне кажется, благотворно воздействует на мой остеохондроз) и в нём не жарко (одевала в офис). И да, если спустить свитер с плеч, как это сделано в журнале, то тогда он выглядит как платье. Но так можно лишь сфотографироваться))) Возможно, после очередной стирки получится подтянуть свитер до желаемой длинны платья….

2 комментария:

  1. необычная пряжа и расцветка!!!такую сложно найти. будет еще с ласинами хорошо смотреться..с черными

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, наверное.... Просто я не ношу ни лосины ни леггинсы))))

      Удалить