пятница, 7 апреля 2017 г.

Галстук-бабочка/The pre-tied bow tie

Классический вариант галстука-бабочки представляет собой полосу ткани, завязанную таким образом, что два противоположных конца формируют петли. Это универсальный тип галстука, который подходит как мужчинам, так и женщинам. Галстуки-бабочки делают из различных тканей – шёлка, хлопка, полиэстера. Реже бабочку делают из шерсти (в отличие от классического галстука).



Интересна история возникновения галстука-бабочки: впервые он появился среди хорватских наёмников во время прусских войн семнадцатого столетия. Хорватские наёмники использовали шарф, повязанный вокруг шеи, чтобы скрепить открывающиеся вороты рубашек. Эту полезную деталь вскоре переняли французские аристократы, а затем галстук-бабочка, став лидером моды, успешно процветал в восемнадцатых и девятнадцатых столетиях. Самый известный любитель и носитель галстуков-бабочек в истории – Уинстон Черчиль.
В наши дни галстук-бабочка утратил статус исключительной атрибутики аристократии и используется всеми и везде. Например, сейчас галстук-бабочка является частью профессиональной униформой адвокатских контор во Франции, Швейцарии и США.

Сделать галстук-бабочку своими руками не составит особого труда. На примере своего мастер-класса я покажу, как можно сшить уже завязанный двойной галстук-бабочку.

Для изготовления нам потребуется три отреза ткани:
Основная деталь галстука – 50 х 13 см, включая припуски
Перемычка – 7 х 6 см, включая припуски
Завязка – 55 х 6 см, включая припуски
Так же нам потребуется застёжка для галстука-бабочки (продаётся в магазинах с фурнитурой для любителей рукоделия).


Дополнительно, если ткань тонкая, основную деталь галстука и среднюю часть перемычки следует проклеить флизелином. Для изготовления своей бабочки я использовала плотную шёлковую парчу, поэтому ткань не дублировала.
Деталь галстука складываем и стачиваем продольный срез.

Далее шов разутюживаем, галстук выворачиваем и ещё раз утюжим таким образов, чтобы шов стачивания оказался посередине.




Складываем галстук пополам, от сгиба отмеряем 12 см и намечаем линию. Я это сделала с помощью булавок. Но можно и с помощью карандаша, мелка….


По размеченной линии прокладываем строчку, концы ниток срезаем близко к строчке.

Короткие срезы стачиваем таким образом, чтобы припуски оказались внутри. Разутюживаем.


Моя ткань очень сыпучая, поэтому, чтобы во время эксплуатации не вылезали нитки из ткани и не портили внешний вид бабочки, я обметала их мелким зиг-загом. Шов разутюживаем.
У нас получилась вот такая заготовка.















 Складываем её и как следует проутюживаем.




 Припуски перемычки заутюживаем к середине и прокладываем стабилизирующие строчки по продольным краям перемычки. Поперечные срезы я так же обметала мелким зиг-загом.




Далее, формируем красивые складочки на бабочке и закрепляем их. Я сделала это с помощью мононити. А затем, прикрепила перемычку, аккуратно сшив её концы. Перемычку к бабочке не пришивать!

Собственно, бабочка, готова! Можно остановиться на этом этапе и вместо застёжки использовать булавку или брошь. Но лично мне такой вариант не нравится, поэтому я сделала застёжку. Для этого длинную полосу ткани сложить пополам и стачать продольный срез. Швы разутюжить, вывернуть (я выворачивала с помощью булавки) и отутюжить таким образом, чтобы шов стачивания находился посередине. Поперечные срезы я обметала. Но если ткань не сыпучая, то можно это и не делать.  Затем, протащить застёжку через перемычку по изнаночной стороне.  К левой стороне пришить петлю, а с правой вставить регулятор длины и пришить крючок.



Всё, наша бабочка готова!
Проявив фантазию бабочки можно делать двухцветными, одинарными, варьировать размер.
Ещё о бабочках, сшитых мной, можно прочитать здесь.

Если вы не умеете шить, но вам хотелось бы иметь оригинальный галстук-бабочку или порадовать близких нестандартным подарком – бабочку можно заказать у меня. 

1 комментарий:

  1. шикарная бабочка и не менее шикарная историческая справка..

    ОтветитьУдалить